Ловите эмоции как мячик
Советы от эко-студии детского развития “БОНОБО” (BONOBO)
.
Родители и центры раннего развития – единомышленники.
Как малыши нуждаются в согласованности действий воспитателей.
Всем известна басня И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука», где разные векторы движения участников не приносят никакого результата; особенно это надо помнить, когда дело касается воспитания детей. Это актуально и для внутрисемейных отношений, и для отношений с социумом, со школами раннего развития, детскими студиями, прочими развивающими центрами для детей. Но рассмотрим не конфликтные ситуации, а наоборот, возможности сотрудничества.
Современные родители с удовольствием водят своих малышей в школы (студии, центры, клубы) раннего развития. Они гордятся результатами своих детей, а также собой, как заботливыми родителями. Это справедливо, но как часто можно видеть картинку: привез папа на машине дитя, «выгрузил», «сдал» в руки педагога, через определенное время забрал, посадив в машину, как и положено, на заднее сиденье, т.е. повернувшись к нему спиной. Функция папы (мамы, дедушки, бабушки) выполнена.
Родители правы, считая, что в центрах детского развития работают профессионалы, владеющие специальными методиками, но они не дадут того результата, который можно было бы получить с участием мам, пап, бабушек и дедушек. Что от них требуется? – очень мало: разделить эмоции с ребенком.
В детских развивающих центрах и обучение, и воспитание осуществляется через эмоциональную сферу. Очень важно закрепить положительные эмоции, полученные во время занятий, тем самым ребенок как бы пролонгирует, продлевает образовательный процесс. Если папа (а также другие члены семьи) после занятия не сразу сядет в машину, а потратит 10 минут, чтобы пройтись по парку, пораспрашивать ребенка о занятии, повосхищаться, какой он молодец, потому что был активным, хорошо танцевал (пел, рисовал, складывал кубики…), а потом объявит, что надо поспешить к маме, чтобы и ей об этом рассказать, то действие урока будет эффективнее втрое. Вы приняли положительную эмоцию, и верните ему удвоенную.
Педагоги всегда сообщают родителям тему проведенного занятия. Они рассказали о деревьях, а вы покажите, они рассказали о звездном небе, а вы понаблюдайте
Как малыши получают и запоминают информацию? – только на слух, при этом они очень чувствительны к интонации, через интонацию передаются эмоции, а это и есть путь к развитию, тому самому, раннему.
Прекрасно, если родители присутствуют на занятии, а порой и участвуют в нем. Тогда у ребенка формируется понимание, во-первых, что они делают общее дело, во-вторых, что это дело важное, раз взрослый рядом. Для родителей же это бесценная возможность увидеть, как их сын или дочь общается с другими детьми, может ли он концентрировать внимание, к чему у него большая склонность, как справляется с заданиями. Если вы видите, что кто-то делает лучше него, ни в коем случае не ругайте. Наоборот, убеждайте, что сейчас хорошо, а будет еще лучше.
Не бойтесь хвалить своего ребенка,
поддерживайте его, разглядите в нем уникальную личность, и он ей и будет!
22.02.2017
Если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями.