Логоритмика
Логоритмика – это комплексные занятия, опирающиеся на связь музыки, слова и движения и включающие следующие элементы:
- ходьбу различного характера в различных направлениях;
- упражнения, активизирующие слуховое, зрительное внимание, память, воображение;
- песни и стихи, речевые игры, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
- упражнения на развитие координации, общей и мелкой моторики;
- пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, уверенности в себе, смелости, позитивного самоощущения;
- танцевальные движения и партерную гимнастику (упражнения на полу).
- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
На каждом занятии обязательно используется яркие атрибуты: колокольчики, мягкие мячики, ленты и другие мелкие предметы из искусственных и природных материалов, что дает дополнительные возможности для сенсорной стимуляции.
Такие занятия всегда в радость, потому что это всегда игра, всегда доброе общение, сюрпризные моменты, всегда позитивная оценка деятельности каждого из детей. Все это раскрепощает ребенка, и наделяет смыслом сам процесс его участия в занятии.
Логоритмические занятия, вследствие высокой эмоциональной насыщенности будут способствовать интеллектуальному, физическому и психическому развитию Вашего ребенка.
Основополагающий принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия. Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
Что дает логоритмика?
В структуре генезиса трудностей овладения речью выявляются слабости слухо-зрительно- двигательных координаций. В связи с этим, одним из направлений психолого- педагогического сопровождения дошкольников должно быть развитие слухо-зрительно- двигательных координаций. В возрасте 2- 5 лет эффективным методом преодоления нарушений ЦНС различного характера является логопедическая ритмика.
Музыкально – ритмические занятия имеют широкие возможности для развития этих координаций. Задаваемый музыкой темп и ритм, а также эмоциональная включенность в занятие поможет формировать и развивать у ребенка память, мышление, внимание.
Исследования многих авторов доказали: « чем лучше у ребенка развита моторика, тем лучше у него будет развита речь».
Логоритмические занятия ускоряют формирование отставших от возрастной нормы некоторых функций и систем.